Программа
Проблема интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных проблем педагогики на пороге ХХI века, века информационных технологий.
Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Каждый ребёнок проходит свой индивидуальный путь развития и задача педагогов – помочь ему полнее раскрыть свои возможности. Все родители хотят видеть своих детей счастливыми и здоровыми людьми, образованными, уверенными в себе, хорошо адаптирующимися к любой обстановке – это является основой успеха во взрослой жизни.
Поэтому мы стремимся не к "натаскиванию" на некие знания и навыки – в своей работе мы делаем акцент на развитии интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
Цель наших занятий – создание условий для гармоничного развитие ребенка в условиях благоприятного психологического климата.
По мнению современных педагогов, игра – наиболее прогрессивный метод обучения дошкольников и школьников. Овладеть умением учиться – одно из важных для ребёнка.
Поэтому занятия построены таким образом, чтобы в доступной игровой форме сформировать у детей необходимые навыки и знания, раскрыть их творческие способности, научить самостоятельно, мыслить и рассуждать.
В дошкольном отделении занимаются дети от 2 до 7 лет. Для каждого возраста создана уникальная программа занятий, где учтено все - и интеллектуальная деятельность, и физическая активность, и игры, и творческие задания. У нас разработаны комплексные программы для каждого возраста.
Педагогическое просвещение родителей тоже имеет свою особенность. По длительным наблюдениям, у многих родителей возникает «бездумное» стремление развить ребёнка любой ценой, без учёта его реальных возможностей. Родители стремятся к «овзрослению» своих детей. Их завышенные установки не дают ребёнку свободно выражать свои желания, стремления, способствуют развитию скованности, робости. Дети, выдающие низкие результаты, очень сильно волнуются и переживают. В результате – развитие невротических расстройств.
Поэтому помощь родителям строится на основе диалога, при котором обязателен «дифференцированный подход»: учёт трудностей, типичных проблем воспитания и помощь в каждом конкретном случае.
Какие занятия мы предлагаем.
Комплексные программы для детей различных возрастов (названия программ выражают суть позиции ребёнка конкретной возрастной категории).
Отдельные занятия с логопедом.
Консультации и беседы с семейным психологом.
Название курса | Возрастная категория(на сентябрь) | Регулярность занятий | Наполняемость группы | Комплекс занятий |
Я сам | 2 года | 2 раза в неделю | 6 человек | Общеразвивающие занятия Музыкальные занятия |
Давай вместе | 3 года | 2 раза в неделю | 7 человек | Общеразвивающие занятия Английский язык Музыкальные занятия |
Научи меня | 4 года | 2 раза в неделю | 8 человек | Общеразвивающие занятия Английский язык Музыкальные занятия |
Хочу всё знать | 5 лет | 2 раза в неделю | 9 человек | Общеразвивающие занятия Английский язык ИЗО занятия |
Скоро в школу | 6 лет | 2 раза в неделю | 10 человек | Общеразвивающие занятия Английский язык ИЗО занятия |