Всестороннее развитие

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанный непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Понимая важность подготовки детей к школе, основной целью своей работы я ставлю: Создание развивающей воспитательной среды и комфортных условий для детей дошкольного возраста, которые способствуют благоприятному вхождению детей в систему общего образования.

Для достижения поставленной цели ставлю следующие задачи:

  • сформировать у детей личностные компетенции (познавательную, коммуникативную, нравственную, эстетическую, трудовую, физическую) необходимые для обучения в школе;

  • определить психологическую готовность к обучению будущих первоклассников;

  • подготовить морально-волевую сферу детей к обучению в школе;

  • снизить период интенсивной адаптации в период обучения;

  • удовлетворить интерес детей в познании, творчестве и общении.

Если кратко обобщить выше сказанное то, прежде всего у ребёнка должно быть желание идти в школу, т. е., на языке психологии, - мотивация к обучению. Далее, у ребёнка должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение. Важно, чтобы ребёнок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.

И, пожалуй, самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребёнок успевал работать вместе с классом.

Кроме того, интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста актуально в связи с распространением образовательных учреждений повышенного уровня (лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов), поступление в которые требует достаточно высокого уровня развития ребёнка.